Курсы русского языка (5-9 класс) в Самаре
Предлагаем Вам программу профессора Б.Ц.Бадмаева "Методика ускоренного обучения русскому языку".
Данная программа:
- позволяет научить орфографии и пунктуации русского языка намного быстрее обычного (за 35-40 часов).
- строит обучение орфографии и пунктуации без предварительного заучивания правил, а непосредственно в ходе выполнения упражнений с учебными текстами.
Цель данной программы - научить писать грамотно, а не просто запомнить правила.
Сравнительная характеристика двух методик
Предлагаемая методика ускоренного обучения | Традиционная методика школьного обучения |
---|---|
Цель обучения - сразу научить умению писать грамотно с соблюдением всех правил орфографии и пунктуации. | Цель обучения - заучить все правила орфографии и пунктуации, чтобы писать грамотно с применением запомнившихся правил. |
Средство обучения - сами правила орфографии и пунктуации, используемые учащимися при осуществлении ими письменной речевой деятельности. | Средство обучения - заучивание правил и попытки закрепления их путем многократного повторения заученного. |
Обучение индивидуализировано в максимальной степени: каждый продвигается в учебном задании своим темпом. | Формы обучения, его организация - общие для всех, не учитывающие индивидуальные особенности каждого учащегося. |
Обучение создает с группе такой психологический климат, который настраивает на сотрудничество и взаимопомощь | Обучение не рассчитано на чьё-либо взаимодействие и сотрудничество, а потому ведет к большому разбросу результатов обучении учащихся. |
Ученик сам оценивает как свои успехи , так и неудачи, так как по ходу обучения имеет возможность постоянно сравнивать свои действия с заданной программой - схемой ООД. | Ученик не имеет возможности адекватно оценить успехи или неудачи, так как у него нет для этого критериев, а самоконтроль носит стихийный и случайный характер, и поэтому ошибки часто не замечаются. |
Результативность: эффективность обучения - более 95% | Результативность: непредсказуемость и большой разброс в знаниях учащихся. |
Сроки обучения сокращаются, успеваемость растет, технология учебного процесса упрощается, учащиеся обретают большую самостоятельность, интерес к учебе и появляется возможность научить их русскому языку. | Сроки обучения чрезмерно растянуты, эффективность при этом низка, из-за чего наблюдается тенденция к увеличению внеклассной работы и психологической нагрузки на учеников и учителей, неоправданно усложнены методические пособия для учителей, сама технология учебного процесса десятилетиями принципиально не меняется, а наоборот, обставляется новыми условностями, якобы призванными повысить успеваемость, которая тем не менее тоже не меняется. |
- Группы 6-10 учащихся
- длительность курса 35-40 часов
- два раза в неделю
- урок 60 минут